Категории раздела

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок-презентация
[ Скачать с сервера (1.38 Mb) ] 17.11.2016, 13:51

Обобщающий урок по теме:

«Однородные члены предложения и знаки препинания при них».

(Учитель  русского языка  Манаенкова Г.И.

 Шапкинский филиал МБОУ Мучкапская СОШ)

 

Тип урока:  Урок-презентация

 

Цели:

     Образовательная.      Закрепить знания учащихся по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них»

      Развивающая.      Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы, употреблять однородные члены в своей речи

     Воспитательная.      Выработать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру

     Здоровьесберегающая. Создать условия для усвоения и закрепления учебного материала

       Оборудование:

1.     компьютерная презентация «Однородные члены предложения и знаки препинания при них» (приложение №1);

       Дополнительный материал к уроку:

1.     проверочные тесты (приложение №2);

      2.     цветные карандаши;

      3.   карточки-контроля (1,2,3,4, 5 варианты);

       4.   индивидуальная карта учёта знаний и умений;

Ход  урока.

 

1.Организационный  момент. (1мин)

- Здравствуйте, ребята! Сядьте на своих  местах поудобнее и приготовьтесь к работе.. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

 

      2.     Лингвистическая разминка  (3 мин)

Зимой сильно страдают от голода и холода певчие птицы.  Выделите в предложении грамматическую основу и второстепенные члены, расскажите о структуре предложения. Чем оно осложнено?  

 3.     Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала. ( 2мин)

- Прежде, чем перейти к теме урока, я хочу рассказать вам одну историю.                                                                                                                       Однажды ранним весенним утром я вышла в сад и увидела необычную картину, которую создала сама матушка-природа. Небольшая поляна была освещена ярким солнцем. Солнечные лучики скользили по траве, листьям деревьям, заглядывали под каждый кустик. Сверкающий мир открылся передо мною, мир небывалой красоты и праздничного света. И сразу же обо всём этом захотелось написать стихотворение. Вот послушайте, что у меня получилось.

 ( слайд № 2)

 

4.     Организация наблюдения  над материалом.  Работа с текстом.              ( 5 мин)

- Понравилось ли вам это стихотворение?  Каким вы представили себе  образ солнца?

 -А сейчас я хочу вам предложить ответить на вопросы, которые помещены на 2 слайде.

1.  Что необычного в структуре этого  стихотворения?

2. Найдите и выпишите грамматическую  основу предложения.

3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?

5. С какой интонацией они читаются?

6. Как называются подобные члены предложения?

(Слайд № 3)

 -  Посмотрите внимательно на 4 слайд и   проверьте,  правильно ли вы выполнили это задание.

1 этап. Заполняем карточку личного контроля (Организация самостоятельных выводов учащихся и сравнение их с таблицей, выявленной на экран)

(Слайд №4)

Ответ. 1. Солнце  выходит,  освещает, заходит, хлопочет, пускает,

 приветить хочет                                                                                                    2. -  Сколько в этом предложении сказуемых? Сколько подлежащих они поясняют? (6 сказуемых поясняют одно подлежащее)

- На какой вопрос отвечают сказуемые? ( что делает?)

- С какой интонацией они читаются?  (с перечислительной)

 

 5. Переход к теме урока. Целеполагание.  (3 мин)

- Так как же называются подобные члены предложения? (однородными) Как выделяются они на письме? (запятыми) А всегда ли нужны запятые при однородных членах? (нет)                                                                                                              - Что нам необходимо знать  об однородных членах, чтобы уметь правильно обособлять их на письме, мы узнаем из  слайда № 5. Прочитайте, ребята.

 

(Слайд № 5)

       6.     Нахождение в предложениях однородных членов и отработка постановки знаков препинания  при соединительных, разделительных и противительных союзах с упором на правило. (Карточки 1, 2,3,4,5 варианты) (4мин)                                                                                                 

1вариант

  В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей.

2 вариант

  В парке растут берёзы, тополя и клёны.

3 вариант

  Я очень спешил на урок, но опоздал.

4 вариант. 

На клумбе росли пионы и розы, астры и маки.

5 вариант

А.  Малыш выпил молоко, улыбнулся и протянул мне руку.

 - Мы научились находить однородные члены, а теперь попробуем правильно расставить знаки препинания, применяя знания из материала учебника. Работу выполняем в группах.

 Памятка:

        Прорабатываем карточку устно

        В группе проверяем и обсуждаем правильный ответ

        Записываем его  в тетрадь

- Проверим задание. (1, 2, 3, 4, 5 варианты) (просмотр слайда № 6)

- С заданием  справились,  молодцы.

2 этап. Заполняем  карточку личного контроля.

    ФИЗМИНУТКА. (2 мин.) Дети, сидя за партами,  начинают выполнять упражнения для головы, глаз, рук, туловища и  ног. Они поворачивают голову вправо, затем влево, поднимают вверх, опускают вниз, потом делают головой круговые движения – все движения  выполняют медленно. Затем, ребята начинают «стрелять» глазами, переводя взгляд то влево, то вправо,  выходят из-за парт,  касаются руками головы, плеч, медленно опускают руки на талию и выполняют повороты. Следующее упражнение: шаг вперёд, назад, вправо, влево.   Наконец, садятся за парты, делают глубокий вдох и выдох. Таким образом, они освобождаются от усталости и настраиваются на новый этап урока.

7.   Формирование и отработка строить схемы предложений с однородными членами (5 мин)

Слайд 7, 8,9.

Давайте, ребята, попробуем самостоятельно ответить на вопрос и сформулировать правило постановки запятых при однородных членах (слайд №7). А в этом нам помогут схемы (слайд №8). Формулировка правила и его проверка (слайд №9)

 3 этап. Заполнение карточки личного контроля.

8.                 Отработка навыков и умений с помощью теста (10  мин)

- А сейчас, прежде чем вы начнете выполнять тест, давайте ещё раз вспомним признаки однородных членов предложения. (слайд №11)

1. Каждый получил тест, тестирование покажет, как вы усвоили материал сегодняшнего урока .

2. Обменяйтесь тестами. Проверим их  Ключи к тестам на экране. ( слайд № 12)

 4 этап. Заполнение карточка личного контроля.

9.                       Рефлексия (2 мин)

- Поведем итог нашего урока.  О чем вы узнали на уроке? Вам было трудно?  Давайте  посмотрим на слайд №  13 и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными на уроке  задачами?»  В картах личного контроля  вы должны закрасить 2 верхних  кружочка.  Перед вами  сигнальная карта (объясняю схему). Кто закрасил оба кружка красным? Один красным? У кого есть синие кружочки? Те ребята, кто засомневался в своих знаниях, не отчаивайтесь, мы продолжим попутно  закреплять эту тему на следующих уроках. 

10.                      Организация объяснения домашнего задания и выставление оценок за урок ( 2 мин)

          - Откройте дневники, запишите домашнее задание: правило на стр.44

(слайд № 14 )

- Что вы видите на снимке?

- Придумайте рассказ ( не менее 6 предложений)  на тему: «Дорога через мостик» или «У реки» и напишите его в тетради, используя в тексте предложения с однородными членами.

 

Урок закончен. Всем спасибо за внимание.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: manaenkovagal
Просмотров: 91 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar