Категории раздела

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Ум и хитрость → Является ли хитрость признаком ума?
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурсный урок 2017.doc
04.06.2017, 21:10

Тип урока. Урок-путешествие с элементами проектирования

(изучение новой темы)

Тема урока. Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века.

 

  1. Организационный момент (1мин.)

Учитель.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Ивановна, и я буду сегодня вести у вас урок литературы. Давайте пожелаем друг другу успеха, улыбнёмся – и мы начинаем наш урок.

 

Слово учителя (1мин.)

-Начало урока немножко необычно: вы пока не садитесь за парты.

Я приглашаю вас посмотреть отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев». Будьте внимательны, понаблюдайте за тем, что будет происходить в природе.

 

Видеоролик (2 мин.)

Проблемный вопрос (1мин.)

-Так что же происходило в природе?

-Чему были так удивлены герои этого мультфильма? (быстрой смене времён года)

- А как вы думаете, куда мы с вами отправимся сегодня путешествовать?

- Мы отправимся путешествовать по календарю, т. е. по временам года.

- А сейчас повернитесь, пожалуйста, к партам. Ребята, посмотрите, произошло чудо! Она стали такими красивыми! Каждый стол представляет какое-либо время года. Вот этот, например, стол весь в разноцветных листочках?. Это какое время года? Молодцы! Вы хорошо знаете признаки осени…

- У каждого из вас есть любимое время года, поэтому вы сядете за тот стол, который вам больше всего нравится.

 

--Усаживайтесь поудобнее, и мы начинаем путешествие, во время которого нам нужно будет выполнять некоторые задания.

 

Творческая мастерская ( 3 мин.)

Учитель.

- Итак, первое задание у вас творческое. Вы должны сейчас описать своё время года, придумав одно очень красивое предложение. Это предложение нужно будет записать. Листочки и ручки уже лежат у вас на столах.

- Пока будет звучать мелодия, вы будете работать. Заканчивается музыка, и мы зачитываем предложения ( от каждого стола зачитывается одно предложение)

Учитель.

-Как хорошо вы описали каждое время года. А если бы вы только знали, как удивительно красиво о природе написано в стихах. Поэтому мы наше путешествие продолжаем с поэтами 19 века, которые в своих стихотворениях восхваляли родные леса, поля, реки, а также птиц и зверей. Все времен года пройдут перед нами в стихах Ф.И. Тютчева, И. С. Никитина, И. З. Сурикова, А.Н. Плещеева и А.Н. Майкова. Мы с вами будем учиться видеть, слышать и понимать красоту родной природы.

Целеполагание. (1мин.)

-Давайте сформулируем тему нашего урока.

- О чём мы будем с вами говорить? (о природе)

-А кто восхвалял природу? (поэты)

-Правильно! Тема нашего урока: «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века»

(слайд 1)

-1-

Постановка цели учащимися (1мин).

(слайд 2)

-Давайте правильно поставим цели нашего урока:

Познакомиться…… (со стих. поэтов 19 века)

Научиться………(выразительному чтению и анализу поэтических текстов)

Понимать……… (настроение и чувства поэта)

Уметь………(замечать красоту природы)

 

(слайд 3) – сформулированные цели

 

Изучение нового материала (15 мин.)

Учитель.

- Сегодня, ребята, каждая творческая группа будет защищать своё время года. Но для этого мы должны распределить ваши обязанности.

-У нас сегодня будут работать чтецы, исследователи, искусствоведы и редакторы. Давайте распределим обязанности. (1 мин. на распределение обязанностей)

 

Работа исследователей самая сложная: ребята будут анализировать текст, выявлять языковые средства художественной выразительности, с помощью которых поэт создаёт зримый образ.

- Вспомните, какие средства художественной выразительности вы знаете? (олицетворение, эпитет, метафора, сравнение) (1мин.)

- А теперь выберете правильное определение каждому из них (интерактивная доска) (1 мин)

 

-А теперь приступаем к работе. Берите конверты, читайте задание и выполняйте

(5 мин.)

 

Защита проекта

Учитель.

- Подготовились?! Молодцы!

I. - К защите готовиться первая творческая группа. Первое время года – зима.

- Выступает чтец. Стихотворение Сурикова «Зима»

- Ребята вам понравилось стихотворение? А сейчас я познакомлю с его автором (слайд 4)

Слово учителя.

- Иван Захарович Суриков – русский поэт-самоучка, родился в 1841 году в Ярославской губернии в крестьянской семье. Писать начал рано, но первый том его стихотворений вышел только 1871 году, но тем не менее уже тогда он завоевал большую любовь своих читателей. На его лирические произведения писали музыку такие выдающиеся композиторы, как Бородин, Римский - Корсаков и Чайковский.

А теперь слово исследователям.

Выступают искусствоведы ( на интерактивной доске подбирают иллюстрацию к стихотворению)

  1. К защите готовится 2 творческая группа (слайд 5)

 

- Выступает чтец Стихотворение Плещеева «Весна»

Слово учителя.

- Алексей Николаевич Плещеев родился в 1825 году в Костроме в дворянской семье. Отец умер рано, поэтому они с матушкой переезжают в Петербург, и он учится в Школе гвардейских подпрапорщиков.

Но в студенческие годы определяется его интерес к литературе. Его стихи, как и стихи Сурикова были очень музыкальны. И мы в этом с вами убедились.

Выступают исследователи.

Искусствоведы.

  1. К защите готовится 3 творческая группа (слайд 6)

Чтение стихотворения И.С. Никитина «Утро»

Слово учителя. И.С. Никитин наш земляк, родился в 1824 году в Воронеже. Вначале учился в духовном училище, а потом в семинарии. Занимался самообразованием: изучал языки, читал, сочинял стихи. В основном это были стихи о Родине и родной природе.

Выступления исследователя.

Выступление искусствоведа.

  1. К защите готовится 4 творческая группа (слайд 7)

Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Слово учителя.

Ф.И. Тютчев родился в 1803 Орловской губернии в старинной и культурной дворянской семье. Ещё мальчиком он получил хорошее домашнее воспитание и образование. Затем поступил в Московский университет и блестяще его закончил.

22 года он посвятил дипломатической службе и лишь, когда вышел в отставку посвятил себя полностью литературе.

Выступления исследователя

Выступление искусствоведа (рабата на интерактивной доске)

( Всё время работают редакторы)

Отчитываются редакторы:

Учитель берёт листы и наклеивает их на доску.

- Вот такой замечательный календарь «Времена года» подготовили наши редакторы.

- Сегодня на уроке мы увидели, с какой любовью, наблюдательностью, мастерством писали русские поэты XIX века, какие точные, красочные слова и выражения использовали. Эти поэты обладали удивительным даром: даром рисовать словами, так же как художники рисуют карандашом и кистью. Стихи нам помогают открывать красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Поэзия — великое чудо. Но откроется она не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному. Постарайтесь же стать такими!

Информационная карта

Отметить в анкете те пункты, с которыми вы согласны, и которые, по-вашему, отражают атмосферу сегодняшнего урока

Рефлексия:

1. Сегодня я узнал о том, как красиво описывали в своих стихах поэты родную природу

2. Было интересно работать в творческих группах

3. Я выполнял задания с удовольствием

4. Я понял, что работать в группе это и интересно, и ответственно

5. Теперь я могу находить в тексте средства художественной выразительности

6. Я почувствовал любовь к родной природе

7. Я приобрел навыки работы с текстом

8. Я научился выразительно читать стихи

9. Я смог понять настроение и чувства поэтов, любивших родную природу

10. Меня удивило

121Мне захотелось ещё раз отправиться в путешествие по временам года

 

Самооценка:

Сегодня за урок я поставил бы себе

«5»

«4»

«3»

«2»

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, поэтому

оцените наш сегодняшний урок: поставьте любой значок в рабочем

листе.

А я выставлю вам оценки:

 

Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения (на выбор), проиллюстрировать это стихотворение.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: manaenkovagal
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar