Категории раздела

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Ум и хитрость → Является ли хитрость признаком ума?
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад
[ Скачать с сервера (32.0 Kb) ] 17.11.2016, 13:29

       Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала, где отмечено, что «В условиях решения … стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». Качества внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Поэтому в школе роль методической работы в создании условий для повышения профессионального мастерства учителей, развития творческого потенциала, направленного на введение ФГОС и повышение качества образования приобретает все большее значение.

        Условия введения стандартов нового поколения как крупной системной инновации сверху требуют от педагогов быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса. Именно эти условия введения новых стандартов явились требованиями для учителей повышения их квалификации.

      На курсах повышения квалификации прежде всего определяется уровень профессиональной компетентности учителей, возможности школы как региональной инновационной площадки по опережающему введению ФГОС начального и основного общего образования и социальный заказ родителей.

     Я согласна, что повышение уровня квалификации учителя – это, прежде всего, необходимое условие личностного и профессионального роста учителя.

      В Шапкинском филиале МБОУ Мучкапской СОШ этому вопросу уделяется особое внимание. Наши педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации.

         Считаю, что курсы профессиональной переподготовки необходимы, так как самообразование - вещь полезная, но не всегда действенная. Ничто не может заменить общение с профессионалами своего дела, у которых всегда есть чему поучиться. Кроме того, это удобная форма получения дополнительного образования. Я в 2013 году сама прошла курсы профессиональной переподготовки на базе ТОГОАУ ДПО ИПКРО по предмету "Проектирование общеобразовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС".

          Анализируя материалы по введению ФГОС нового поколения пришла к выводу, что авторы особую роль отводят учителю: он сам должен быть примером для подражания, находиться в постоянном поиске, самообразовании, самосовершенствоваться. Работая по новым стандартам, актуализирует проблему повышения профессиональной компетентности учителя.

         Отличительная особенность нового стандарта - его деятельностный характер. Главная цель - развитие личности. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Стандарт указывает реальные виды деятельности. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Надо сказать, что проектная деятельность широко используется учителями школы на уроках и во внеурочное время, как в старших, так и в младших классах.

          ФГОС побуждает учителя планировать не только урок в целом, но и вариативную деятельность ребенка, в которой учителю в большей мере приходится следовать за ходом мысли ученика, так как главная составляющая не быть передатчиком, транслятором знаний, а проектировать образовательную среду ученика, класса; учить ребёнка добывать знания, самосовершенствоваться, самореализовываться, что во много раз сложнее.

      Условиями эффективности работы учителя являются: профессиональная компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, способность выявлять причины затруднений обучающегося и оказывать ему необходимую информационную помощь, направлять обсуждение на анализ и поиск новых, прогнозировать действия ученика и его развитие в целом, связывать контрольно-диагностические действия с анализом траектории развития ученика и целями работы с ним, планировать свою деятельность и учить планированию ученика, находить и оценивать положительное в ребёнке даже в неправильных его поступках.

     Говоря о компетентности, можно сказать и о широкой эрудиции в области преподаваемого предмета, выходящей за рамки школьной программы. Это позволяет им быть интересными ученику в той части общения с ним, которая лежит в русле интересов самого ученика. Они способны ответить на вопросы и сообщить ученику много дополнительной информации. Но, выстраивая таким образом работу, к сожалению, не учли возможности сельской школы, где до сих пор полностью не оснащены рабочие кабинеты. Разрабатывая программу повышения квалификации педагогов, прежде всего, научные руководители ориентировались на модель конкурентоспособного УЧИТЕЛЯ «Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов ». Обычно в таких школах придают большое значение созданию комфортных условий для профессиональной деятельности и подготовке педагогического коллектива к работе в новых условиях, обеспечению доступности и эффективности повышения квалификации для каждого учителя.

      В сельской школе лишь немногие могут заниматься исследовательской, научной и экспериментальной деятельностью на основе социального партнёрства; участвовать в различных профессиональных конкурсах, успешно строить свою карьеру. 

Категория: Мои файлы | Добавил: manaenkovagal
Просмотров: 64 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 ilarina602 • 19:26, 21.12.2016
avatar