Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Уважаемые Родители!

        Думаю, Вы согласитесь, что основной ценностью для родителей являются дети и всесторонняя забота о них – одно из важнейших направлений нашей жизни.

Осознавая это, мы легко проявляем заботу и отдаём любовь детям, когда они рядом, но время проходит быстро и наступает момент, когда дети должны учиться в школе, затем в средних специальных или высших образовательных учреждениях где, конечно, хотелось бы проявления такой же заботы о них со стороны квалифицированных педагогов и воспитателей.

       Учебное учреждение становится для детей вторым домом, наполненным любовью и заботой, а образование, воспитание и развитие – главными составляющими их жизни. Огромную роль в этом приобретает не только материально-техническая база образовательного учреждения, но и человеческий фактор – учителя, преподаватели и воспитатели, прилагающие все усилия для обучения, воспитания и развития детей. От этого зависит их качество образования и дальнейшая жизнь.

Обучение детей в нашем учебном заведении, позволит Вам, уважаемые Родители, быть спокойными, зная, что они, находясь вдали от Вас, получают всё необходимое.

С наилучшими пожеланиями, учитель русского языка и литературы Манаенкова Галина Ивановна.

 

Права родителей.

    О том, что родители обязаны делать для ребёнка и школы, в которой он учится, учителя не устают повторять с самого первого дня учебы. И мы, родители, внутренне бунтуя, внешне покорно делаем все, что нам велит школа: сдаём деньги, моем окна, разыскиваем по всему городу именно этот учебник… Но наверняка большинство мам и пап очень удивится, узнав, что помимо обязанностей у них есть ещё и права. Самые настоящие, записанные в разных законах.

    В Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64) ясно говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причём по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции. Ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Причём право это преимущественное, то есть в плане воспитания родители имеют приоритет перед всеми другими лицами, как физическими, так и юридическими.

   Как родители могут осуществлять это право в рамках школьного образования?

    Когда родители оформляют ребёнка в школу, администрация обязана ознакомить их с уставом и со своими образовательными программами, как дополнительными, так и основными. Родители имеют право знакомиться со всеми программами, учебниками и методическими пособиями, по которым учат их ребёнка. Никто не смеет от них это скрывать. И если предмет не входит в число обязательных, то он может преподаваться ребёнку только с предварительного письменного согласия его родителей.

    Как быть с обязательными предметами? Что делать, если сведения, угрожающие детской нравственности, включены в обязательные предметы?

    По одному и тому же предмету, скажем, по истории, – может быть несколько программ, несколько учебников. И если программа какого-то конкретного автора содержит информацию, которая с точки зрения родителей является недостоверной или наносит вред нравственному и духовному здоровью ребёнка, то они могут обратиться к администрации школы с просьбой заменить программу или учебник. Этот вопрос решается по согласованию между школой и родителями, закон конкретно не определяет, как это должно быть

О причинах снижения успеваемости.

   Отметки, которые получают дети на уроках – это оценки их труда. В подростковом возрасте успеваемость школьников часто снижается по сравнению с предыдущим годом обучения или даже по сравнению с предыдущей четвертью. Почему это происходит? Почему подростки не хотят учиться и как следствие – получают двойки?

Причина 1 

     Достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до детей в современном обществе попросту не доходят. Ваше поучение о том, что они должны учиться для будущих своих детей – пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Во-первых, они видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, ребёнок как до, так и после 14 лет, зачастую не очень способен к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ним через пять-шесть лет, да ещё как-то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для разума подростка.

Совет

   Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в этом мире. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры.

Причина 2

    Отсутствие интереса к учёбе. Это, как ни странно, характерно как раз способным, одарённым детям. Им просто неинтересно, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Масла в огонь добавляют совершенно «неинтересные и скучные уроки». Хотя это вовсе необязательно, потому что в любой школе есть отличные педагоги, уроки которых по-настоящему заинтересовывают детей. Ещё сильнее снижает интерес к учёбе ярлык «негодяй» – то есть плохая репутация, сложившаяся у ребёнка в школе (из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, шумности, весёлости). В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации. В результате он, даже имея лёгкий и добродушный характер, постепенно настраивается «против» школы.

Совет

     Если подросток действительно одарён и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. Не бойтесь загрузить, если видите, что можно. Вернётся интерес к учёбе – повысится успеваемость, И срочно стирайте ярлыки. Поговорите с учителем и школьным психологом  о вашем ребёнке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа?

Причина 3

      Конфликты в школе. В средних классах это встречается особенно часто. Во-первых, когда взрослеющий ребёнок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Во-вторых, если подросток попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», конфликтует с обеими сторонами, оказываясь в результате в проигрыше. В-третьих, если переходит в другой класс или школу (что сегодня бывает довольно часто в средней и старшей школе), где отношения уже сложились – друзей у него нет, а первым он начать общение не решается. Подростку некомфортно в «чужом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

Совет

     Первым делом проанализируйте причины конфликтов вашего ребёнка с одноклассниками. Поговорите с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чём-то и не прав). Помните: нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда беда, а не вина вашего ребёнка. Потому больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чём его можно обвинить. Ищите способ изменить ситуацию к  лучшему.  Оказывайте ребёнку всемерную поддержку в семье. Обратитесь к психологу  за индивидуальной или групповой психотерапией.

Как помочь ребёнку?

     Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. И не надо «успокаивать», мол, ну – не любишь ты школу, ничего страшного.  Расскажите лучше о тех близких и знакомых, кто благодаря любви к учёбе многого добился.

     Никогда не сравнивайте своего сына (или дочь) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребёнку антипатию (это может быть сосед, одноклассник или дочь (сын) вашей подруги). Никогда не акцентируйте внимание своего ребёнка на успехах другого, его хорошей учёбе, помощи маме и уважении к старшим.

Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка.

    Никогда не ругайте в присутствии ребёнка его учителей и школу в целом. Это только усугубит его нежелание учиться, к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям.  Постарайтесь при ребёнке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учёбу, преподавателей.

Не запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ждёт ребёнка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов – категорически неуместны.

     Помните, что подростки в трудном возрасте всегда нуждаются в родительской поддержке, и если мы хотим, чтобы у них не возникали проблемы с успеваемостью, нежеланием учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом направлении.

Воспитательная функция родителей

   Общеизвестно, что воспитательная функция родителей предполагает целостность и системность процесса на основе сознательного и гуманного демократического воспитания ребёнка. От правильного понимания родителями воспитательной функции, от того, как складываются их взаимоотношения с ребёнком, зависит формирование в нём соответствующих черт характера и личностных качеств. Какими являются отношения, характер жизни, таким будет и семейное воспитание. Немаловажным, если не самым важным, фактором в процессе семейного воспитания является личная жизнь родителей, характер взаимоотношений друг с другом и детьми, что диктует самые высокие требования к собственной личности, образу жизни и исполнению семейных обязанностей.

   Конечно, все нормальные родители задаются вопросом, как же правильно воспитать своего ребёнка и от чего зависит эффективность его воспитания, какие меры предпринимать в этой связи, использовать в большей степени запреты или дозволения? Что лучше – строгость или вседозволенность?

   Однозначного ответа на эти и другие вопросы, связанные с воспитанием детей, наверное, нет. Однако ещё Антон Семёнович Макаренко как человек с непоколебимой убеждённостью и широкой душой, как педагог-практик и теоретик, во многом посвятивший  свою жизнь науке о воспитании, особое внимание уделял именно вопросам и условиям семейного воспитания. Он утверждал, что семья – это коллектив, в котором дети получают первоначальное воспитание и который, наряду с общеобразовательными и другими воспитательными учреждениями, влияет на правильное формирование и развитие личности ребёнка. Он утверждал, что правильное воспитание дети получат только в той семье, которая сознаёт себя частью общества, в которой формируется неформальное мнение по самым разным вопросам общественной жизни, проявляется неподдельное отношение к жизни, подлинное нравственное лицо членов семьи.

   Семья как социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, к событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книгам, соседям, друзьям, природе и животным, представляют собой основную питательную и воспитательную среду, в которой дети живут и которую отражают в себе [1, с. 238]. Ребёнок вырастет человеком и станет личностью, если нравственный климат в семье будет созвучен моральной атмосфере в обществе.  

   Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются органически связанные между собой сферы долга, любви и интереса. При отсутствии активной, содержательной жизнедеятельности в этих сферах не может быть эффективного положительного воспитательного влияния на детей. Чрезмерное внимание к одной из сфер в ущерб другим искажает воспитательный процесс, который становится неполным, и если все семейные отношения сводятся лишь к исполнению обязанностей, то ребёнок испытывает недостаток любви. Слепая и всепоглощающая любовь, потакания капризам приводят к формированию у ребёнка эгоизма. Стремление родителей постоянно развлекать ребёнка формирует в нём потребность в бездумных развлечениях, потребительское отношение к жизни.

    Процесс воспитания в семье будет полноценным и целостным, способствующим возрастанию авторитета родителей, формирующим духовно здоровую, нравственную личность только при гармоничном взаимодействии всех сфер семейной жизни.  

    Особое внимание следует уделить уважению к личности ребёнка, благожелательно относиться к его потенциальным возможностям воспринимать хорошее, становиться лучше с проявлением активного отношения к окружающему. В этой связи опять уместно вспомнить деятельность А. С. Макаренко. К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом «Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему». К  всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил своё понимание: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна «требовательная любовь», говорил он.

     Говоря о наказании детей, отметим, что сторонники «свободного воспитания возражали против каких бы то ни было наказаний детей, заявляя, что «наказание воспитывает раба». С этим тезисом многие согласны и сегодня, но читая работы Макаренко, становится очевидным, что он не соглашался с этим и  говорил, что «безнаказанность воспитывает хулигана». Он считал, что разумно выбранные, умело и редко применяемые наказания, кроме, конечно, телесных, вполне допустимы. Кроме того, А. С. Макаренко отбрасывал стереотипы «правильного» и «неправильного» в воспитании. «Моя педагогическая вера: педагогика – вещь прежде всего диалектическая – не может быть установлено никаких абсолютно правильных педагогических мер или систем. Всякое догматическое положение, не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа, всегда будет порочным» [2, с. 11-12]. Основной же принцип семейного воспитания выражен А. С. Макаренко так: «это чувство меры в любви и строгости, в ласке и в суровости...»

Как добиться взаимопонимания между родителями и детьми?    

  Чаще всего взрослые думают, что ребёнок мечтает о большей свободе, о новом компьютере или модной одежде. На самом деле это не так. Во время  опросов большинство подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители воспринимали их всерьёз и прислушивались к их словам.

   Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах – это родители.

   Исследования социологов показывают, что люди стали гораздо меньше разговаривать дома.  Мы (взрослые)  возвращаемся  с работы, ужинаем и смотрим телевизор. В лучшем случае бегло обсуждаем  события прошедшего дня. На разговоры по душам не остаётся ни сил, ни времени. И довольно трудно узнать, о чём мечтают и чего боятся наши дети, если мы вообще очень редко с ними говорим.

    Подросткам особенно нужно родительское внимание и понимание, уважение и тепло. Как ещё мы можем выразить свою любовь, если не готовностью выслушать ребёнка в любой момент? Кроме того, есть и вторая сторона проблемы: если подросток не может откровенно разговаривать с родителями, он пойдёт за советом к кому-то ещё. И нет никакой гарантии, что полученный совет окажется удачным. Даже если в семье взрослые разговаривают с ребёнком, они не всегда готовы к тому, что у подростка есть собственное мнение по жизненно важным вопросам.  «Разговором по душам» родители часто называют такой разговор, в котором они рассказывают ребёнку о жизненных сложностях, советуют, помогают, направляют. А вот слушать подростка и воспринимать его слова всерьёз могут далеко не все. Узнав, что дочь хочет проколоть пупок, а сын решил заниматься экстремальным спортом, мы моментально ужасаемся и возмущаемся, тем самым выстраивая стену между собой и детьми. Между тем лучше всего в такой ситуации узнать, что стоит за странным на первый взгляд желанием подростка. Девочке необходим пирсинг, потому что она чувствует себя недостаточно привлекательной? Не хочет отставать от подруг? Стремится быть модной? Что вы могли бы сделать, чтобы помочь ей во всём этом и одновременно свести к минимуму возможные сложности? Чтобы найти общий язык с взрослеющим ребёнком, необходимо  время и терпение. Не думайте, что всё наладится мгновенно и само собой. Скорее всего, вам понадобится сделать несколько шагов навстречу, прежде чем ребёнок почувствует, что может вам доверять.

Очень хорошо, если ребёнок поймёт, что может прийти к родителям с любой проблемой вне зависимости от того, прав он или  виноват, гордится своими поступками или стыдится. Подростку важно знать, что он нужен таким, какой он есть.

Разговаривая с ребёнком, не делайте предположений. Вам кажется, что вы знаете собственного ребёнка, но это не так. Дети растут, меняются и взрослеют. И родители, которые привыкли видеть в подростке всё того же румяного малыша, последними замечают изменения. Слушайте своего ребёнка так, как будто вы видите его в первый раз.

    Расскажите, что вы чувствовали в подобной ситуации. Если ребёнок делится с вами своими проблемами и в юности с вами случалось нечто подобное, расскажите об этом. Подросток будет знать, что вы действительно его понимаете, ведь вы тоже сталкивались с похожими проблемами.

    Смотрите в глаза. Не отвлекайтесь на другие дела. Внимательно слушайте то, что вам рассказывают. Следите за выражением лица, языком тела. Иногда движения говорят гораздо больше, чем слова.

   Позвольте ребёнку командовать. В вашем расписании должны быть вечера или выходные, когда вы делаете то, что хочется ребёнку. Позвольте подростку иногда самому спланировать ваш совместный досуг.

    Старайтесь создавать вместе с ребёнком семейные традиции. Каждый вечер во время ужина или чаепития каждый член семьи должен описать один эпизод, который случился с ним днём.

Слушать не значит соглашаться. Вы не обязаны разделять все мнения своего ребёнка, чтобы быть с ним в хороших отношениях. Главное – продемонстрировать готовность понять другую точку зрения и не торопиться с эмоциональной реакцией.

    Чаще задавайте различные вопросы своему ребёнку. И не для того, чтобы вывести его на чистую воду и обвинить, а чтобы действительно услышать ответы.

   Свято храните все секреты ребёнка. Никогда не выдавайте тайну, которую он вам доверил. Это совершенно непростительный поступок.

    Попробуйте говорить на нейтральной территории. Если дома вам не удаётся спокойно разговаривать, сходите с ребёнком в кафе или на прогулку. Проще начать разговор, отталкиваясь от новых впечатлений.

Никогда не отказывайте ребёнку в помощи. Если ребёнок просит вас куда-то его отвезти, проводить или встретить, обязательно сделайте это. Так вы будете в курсе того, что с ним происходит.

Старайтесь всегда поощрять откровенность. Если ребёнок честно признался в каких-то промахах, похвалите его за это и не наказывайте строго.

    Не судите. Это значит не только не ругать, но и не спешить одобрять. Вместо  вопроса «Ты поступил правильно?» спросите: «Ты доволен тем, чего добился?» Такой вопрос позволит ребёнку подумать над своими ощущениями и поделиться с вами.

    Уважайте личное пространство. Не будьте слишком настойчивы и не заставляйте ребёнка защищаться. Если он принципиально отказывается обсуждать какую-то тему, будьте терпеливы, отложите разговор до лучших времён.

    Ребёнок прежде всего. Будьте готовы отложить все другие дела, если детям срочно нужна ваша помощь. Не старайтесь вмешиваться. Если ребёнок рассказывает о своих проблемах, не бросайтесь действовать и выручать его из беды. Можно предложить свою помощь, но настаивать не стоит. Лучше поговорите о шагах, которые может предпринять сам подросток.

Не срывайтесь. Какие бы ужасные вещи вам не пришлось услышать, держите себя в руках. С человеком, который кричит и осуждает, никогда больше не захочется откровенничать.

      Не перебивайте. Терпеливо выслушивайте всё, что ребёнок хочет рассказать. И только после этого задавайте вопросы.

Высказывайте своё мнение тактично. «Хочешь узнать, как бы я поступила (поступил) на твоём месте?», «У меня есть идея, как тебе помочь. Хочешь, расскажу?». Такие фразы позволяют родителям быть тактичными, а ребёнку – отказаться от советов. И если подросток отвечает «нет», это нужно принять и оставить разговор на потом.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребёнка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

Учимся писать диктант на "5"

     Вспомните, что вы больше всего боялись, когда учились в школе. У кого-то коленки дрожали перед контрольной по математике, кто-то очень не любил выходить к доске, а кого-то пугали диктанты. 
     Диктант - вещь не очень приятная, но нужная. Некоторые дети пишут его без проблем, но иногда это становится еще одним поводом для переживаний и слез... Поэтому некоторым детям, а соответственно, и их родителям надо готовиться к диктантам заранее и очень тщательно. К сожалению, один ребёнок здесь не справится. Нужна помощь. 

     Но если вы полны решимости сделать из дочери или сына человека грамотного, надо запомнить несколько простых правил проведения диктанта. Во-первых, купите специальную методичку или сборник диктантов для средней школы, они продаются в специализированных магазинах, выберите текст на то правило, которое проходит сейчас ваш ребенок, читайте его очень четко и медленно (но не по буквам), чтобы подросток хорошо понял содержание. Затем диктуйте вначале целое предложение, затем разбивая его на слова. Не забывайте о временном регламенте! Чтобы подключить ребенка к процессу подготовки к диктанту, напишите вместе с ним сложные слова на карточках. То есть писать-то будет он, ваша роль - проверить правильность слов. Переворачивая карточки на манер экзаменационных билетов, ребёнок сможет сам проверить написанное в тетради. 

    Вы можете наговорить текст диктанта (или часть его, или даже просто сложные слова) на диктофон. Дети, которым легче вначале прослушать весь текст, пойдут на это техническое новшество с удовольствием. Если у вас есть возможность общаться с компьютером, то можно сделать так называемые пазлы из разных частей трудного текста. Наберите весь текст на компьютере, разбейте его на множество частей, а затем распечатайте на маленьких карточках. Ребенок с удовольствием будет собирать такую вот "текстовую" головоломку (заодно многократно читая написанные слова). Для борьбы с особо сложными словами можно снова применить карточки, только уже не целых слов, а отдельных букв. Карточки перемешиваем, и ребенок самостоятельно составляет из него "неподдающееся" слово. Можно предложить ребенку поискать рифму к таким словам или поиграть с ним в "слова". Вы пишете первую и последнюю буквы слова, ребенок угадывает недостающие. За правильные буквы - приз, за орфографические ошибки - штраф. Вообще надо стараться использовать в течение дня любую возможность попрактиковаться в написании диктанта. Причем, тексты могут быть самые разные, начиная от кулинарных рецептов, заканчивая отрывками из приключенческих книг. Чем чаще ребенок пишет под диктовку в спокойной обстановке (ведь, согласитесь, диктант - это всегда стресс) разные тексты, тем скорее он привыкнет к этому. Обязательно научите ребенка проверять написанное, для этого лучше всего внимательно прочесть весь текст, разбивая слова на слоги и как бы проговаривая их про себя. Затем полезно прочитать текст еще раз, но с конца до начала. Это отвлекает от "сюжета", и ошибки становятся заметнее. 

     Полезно писать диктанты ежедневно, по 15-20 минут. 

     Еще один способ развития грамотности - заучивание написания слов по орфографическому словарю так, как мы изучаем иностранный язык. 

     Воспользуйтесь моими советами, и тогда, я уверена, ваше чадо перестанет нервничать, когда в школе придет время очередного диктанта. 

Как готовить домашнее задание по русскому языку
1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.
 
2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.
 
3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.
 
4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.
 
5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.
 
6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами.
 
7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.
 
8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).
 
9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.
 
10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.
 
11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.
 
12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».
 
13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

Как научить ребёнка слушать?

     Вам приходилось покупать ребенку отлично изданную и хорошо иллюстрированную книгу известного детского классика, которая при более подробном домашнем рассмотрении оказывалась чем-то совершенно другим? Например, за сказку Андерсена, хорошо знакомую с собственного детства, выдается редакторский конспективный пересказ, где вся прямая речь урезана или вообще отсутствует, а эпитеты и описания и вовсе выброшены. Попытаемся высказать предположение, почему это происходит. 
     Нельзя отрицать, что за последние 20 лет в нашем русскоязычном культурном пространстве произошли значительные изменения. Многим современным родителям все больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребенку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически. 
     Возможно именно поэтому сейчас в детских книжках - огромная на всю страницу картинка, а под ней одно единственное предложение из безбожно урезанного классика. Ребенку не нужно напрягать воображение, чтобы представить себе Красную шапочку, он вынужден принимать готовый образ. Центр тяжести в воспитании сместился со слухового на зрительное восприятие. Но то, что легко дается, легко и теряется. 
     Так же точно теперь относятся к аудиозаписям - как к устаревшему по сравнению с видеокассетами носителю. Но психологи и логопеды замечают, что много видео вредно для детей, в особенности для детей с низкой способностью сосредоточения, слабым вниманием, для возбудимых и агрессивных детей. Попытки создания телешкол, образовательных программ на телевидении показали, что эти программы малорезультативны. В основном процесс обучения осуществляется классическими древними методами.